Воскресенье, 19.05.2024, 05:05

МММ-2012 Украина

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Министерство внутренних дел Украины о МММ-2011 - Нарушений НЕТ!

Ответ министра внутренних дел Украины на депутатский запрос по МММ. "Нарушений нет!"





Комментарии экспертов к письму председателя НКРРФУ Андрея Стасевского украинскому премьеру Азарову. (выводв в конце)


 

Текст:
в листі наголошується, що згідно з частиною першою статті 1 Закону України «Про фінансові послуги і державне регулювання ринків фінансових послуг» фінансовою установою є юрособа, яка згідно із законом надає одну або кілька фінпослуг, а також інші послуги (операції), пов`язані з наданням фінансових послуг, у випадках, прямо визначених законом і внесених до відповідного реєстру у встановленому законом порядку.

При цьому на сьогодні в Державному реєстрі фінансових установ відсутня будь-яка інформація про так званий «МММ-2011» і статус фінансової установи ця організація не одержувала, як і ліцензії на здійснення діяльності з надання фінансових послуг.

Комментарий:
А.Стесевский констатирует факт, что "у Нацкомфінпослуг відсутні повноваження щодо здійснення нагляду за діяльністю «МММ-2011»". Поскольку "МММ – 2011" не является финансовым учреждением и не предоставляет финансовых услуг, а также не является субъектом хозяйственной деятельности и имеет целью ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ

 

Текст:
Водночас, на думку Комісії, в діяльності організаторів проекту «МММ-2011» містяться ознаки скоєння злочину, передбаченого статтею 190 Кримінального кодексу України «Шахрайство», віднесеного до підслідності органів внутрішніх справ.

Комментарий:
Криминальный кодекс определяет "мошенничество" как овладевание чужим имущество с помощью злоупотребления доверием. Между тем, "МММ 2011" НИКОМУ НЕ ГАРАНТИРУЕТ возвращение вложеных средств. Каждый участник принимает участие в системе добровольно, сознавая степень риска потери вложеных средств. Более того,  министр МВД В.Захарченко ранее заявлял, что "проект "МММ – 2011" является социальной системой во всемирной сети Интернет, участие в которой по собственному желанию может принять любое лицо". Кроме того, в Украине, в отличие от РФ, организаторам и участникам финансовой пирамиды не стоит опасаться обвинений в "незаконном предпринимательстве", поскольку "в связи с тем, что наличие разрешений или лицензий на перевод  средств, который производят физические лица, не предусмотрено, к ним нельзя применить нормы статьи 164 (Нарушение порядка ведения хозяйственной деятельности) Кодекса Украины об административных правонарушениях".

А самое главное, в Украине еще никто не отменял презумпцию невинности, следовательно виновность определяет суд. А подозрение не является достаточным основани для криминального преследования, тем более в условиях отсутствия потерпевших.

 

Текст:
«Разом з тим, як показує практика, діяльність «фінансової піраміди» «МММ-2011» активно рекламується в Україні», - наголошують в Комісії.

Щодо такої реклами Нацкомфінпослуг відзначає, що згідно з частиною першою статті 24 Закону України «Про рекламу» реклама послуг (банківських, страхових, інвестиційних тощо), пов`язаних із залученням коштів населення, або осіб, які їх надають, вирішується тільки за наявності спеціального дозволу, ліцензії, що підтверджує право на таку діяльність. Така реклама має містити номер дозволу, ліцензії, дату їх видачі та найменування органу, що видав цей дозвіл або ліцензію.

«Діяльність пірамідальних схем здійснюється шляхом залучення коштів населення, але, як наголошувалося раніше, така діяльність є незаконною і не може ліцензуватися або передбачати отримання спеціального дозволу. Тому, згідно з вимогами статті 24 Закону України «Про рекламу» реклама пірамідальних схем не може здійснюватися», - зазначають у Нацкомфінпослуг.

В цілому, на думку Комісії, органи державної влади на сьогодні мають всі необхідні повноваження для припинення реклами «фінансових пірамід» в Україні.

Комментарий:
Реклама "МММ – 2011" не нарушает норму статьи 24 Закона Украины "Про рекламу", поскольку "МММ – 2011" не предоставляет банковских, страховых, инвестиционных услуг и не является субъектом предпринимательской деятельности.

 

Безусловно, но это то же самое, как в ситуации с рекламой сексуальных услуг. Проституция в Украине запрещена, реклама проституции, соответственно, тоже, но никто не запрещает рекламировать "массажные салоны" или эскорт-сервис. Исключельно вопрос позиционирования.


Текст:
З метою вживання заходів для запобігання функціонуванню на території України «фінансових пірамід», інших сумнівних схем, які можуть призвести до привласнення коштів громадян, Нацкомфінупослуг пропонує:

Комментарий:
Нацкомфинуслуг не может директивно указывать другим центральным органам центральной исполнительной власти. Все предложения, высказанные А.Стесевским, адресованы Н.Азарову и носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. То есть, они могут быть как приняты, так и отброшены Кабинетом Министров Украины.

 

Текст:
1) доручити Міністерству юстиції України внести зміну до законодавства в частині встановлення кримінальної відповідальності за створення, використання або сприяння розвитку пірамідальних схем;

Комментарий:
Фактически признается, что существующее законодательство не предполагает криминальной ответственности за создание, использование и способствование развитию пирамидальных схем. И для того чтобы привлечь к ответственности за вышеназванные деяния НЕОБХОДИМО РАЗРАБОТАТЬ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАКРЕПИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, В ЧАСТНОСТИ КРИМИНАЛЬНОМУ КОДЕКСУ.

Причем, не нужно забывать, что закон не имеет обратной силы, т.е. даже в случае принятия таких изменений будет невозможно привлечь к ответственности людей, причастных к "МММ - 2011", до появления закона.  

 

Текст:
2) доручити Міністерству внутрішніх справ України провести слідчі дії стосовно організаторів «фінансової піраміди» «МММ-2011»;

Комментарий:
В.Захарченко уже высказывал свою позицию по поводу деятельности "МММ – 2011". Пока нет потерпевших, МВД не имеет оснований для преследования "МММ – 2011".

 

Текст:
3) посилити контроль Державної інспекції України з питань захисту прав споживачів за дотриманням законодавства про рекламу з метою припинення реклами «фінансових пірамід» в Україні;

Комментарий:
Об этом уже сказано выше. Это то же самое, как в ситуации с рекламой сексуальных услуг. Проституция в Украине запрещена, реклама проституции, соответственно, тоже, но никто не запрещает рекламировать "массажные салоны" или эскорт-сервис.
 

Текст:
4) доручити Державній інспекції України з питань захисту прав споживачів і Державному комітету телебачення і радіомовлення України здійснити виробництво і розповсюдження соціальної реклами, спрямованої на підвищення фінансової обізнаності населення і його захисту від вкладання коштів у «фінансові піраміди»;

Комментарий:
С.Мавроди и без помощи социальной рекламы предупреждает всех об опасности финансовых пирамид для финансового здоровья. А государство и так проводит по сути информационную кампанию против МММ, так что ничего нового реализация этого пункта не даст.

 

Текст:
5) доручити Національній комісії, що здійснює державне регулювання у сфері зв`язку і інформатизації, пропрацювати питання про внесення змін до Закону України «Про телекомунікації» щодо обмеження доступу абонентів до ресурсів, через які здійснюється поширення інформації про діяльність «фінансових пірамід».

Комментарий:
Фактически признается, что действующее законодательство не дает права ограничивать доступ абонентов к ресурсам, на которых происходит распространение информации про деятельность финансовых пирамид. 

 

ВЫВОД:

 

Заявление А.Стесевского свидетельствует об отсутсвии законных оснований для преследования "МММ – 2011" в рамках действующего законодательства. Потенциально, деятельность финансовых пирамид может быть криминализована (определена как криминальное преступление), как ранее произошло с игровым бизнесом, но для этого необходимо будет разработать изменения к Криминальному кодексу Украины, что в нынешних условиях весьма проблематично. Даже если эти изменения уже готовы и будут внесены на рассмотрение ВРУ, то даже при полной поддержке законопроекта в парламенте, он сможет вступить в силу не раньше осени, потому как маловероятно, что его успеють обработать и принять в ВРУ в течении данной сессии.

NB! Все ПРЕДЛОЖЕНИЯ А.Стесевского носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЕКЛАРАТИВНЫЙ и РЕКОМЕНДАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР, и не выражают позицию КМУ, который может с ними как согласиться, так и не согласиться.

Целью публикации подобных заявлений скорее всего является произведение паники. Проще говоря, систему и ее участников просто хотят взять на испуг. НЕ РЕАГИРУЙТЕ НА ПРОВОКАЦИИ! НЕ ПАНИКУЙТЕ.